среда, 31 августа 2011 г.

МК- петли на обычной машинке

Не у всех есть машинки с петлей-автомат и даже полуавтомат, а вот зиг-заг есть почти у всех. Так и у меня получилось, дома есть, а вот у мамы обычная машинка, которая умеете делать всего 4 строчки. Когда-то эта машинка была моей, вот тогда я и научилась делать на ней красивенькие петли, что и от сделанных на специальной не отличишь. 



Кстати, один раз для очень больших пуговиц мне пригодилось это умение, потому что эта самая пуговица не влезла в специально отведенное для нее место в лапке. Собственно начнем.
Первое что нужно сделать, это обзавестись хорошо заточенным мылом или мелом, я предпочитаю мыло, оно после ВТО отлично сходит. Теперь хорошенько отпариваем подборт изделия и приступаем к разметке, важно правильно и ровно разметить петли. Размечаем для женского изделия на правой полочке, для мужского на левой.
Сначала отмечаем горизонтальные линии, строго перпендикулярно краю подборта. Далее отмечаем начало петли, т.е. на 0,5-0,7 см от линии середины в сторону края подборта. Теперь кладем нашу пуговку и отмечаем длину петли чуть больше самой пуговицы. Я стараюсь проводить линии пошире, чтобы их было видно за края лапки, не всегда увидишь в отверстие лапки где заканчивается петля. Чтобы не ерзала ткань я скалываю булавками, можно сметать место вокруг петли.
Теперь устанавливаем на машинке ширину зиг-зага и частоту стежка, ВАЖНО запомнить значение ширины стежка, в процессе мы будем его менять. Ширину  я устанавливаю на среднее значение, а частота зависит от толщины ткани, чем толще, тем ближе к 1, в моем случае ткань не очень толстая я поставила ближе у 0.
Приступаем к выметыванию. Я располагаю изделие так, чтобы оно лежало за машинкой, а ко мне был край борта и начинаю строчить от дальнего края петли, т.е. опускаю иглу в левый верхний угол петли, опускаю лапку и начинаю строчить, на себя. Доходим до ближнего края петли, останавливаем иглу в левом нижнем углу пели и поднимаем лапку (игла остается опущенной) теперь колесико ширины стежка ставим на МАХ значение, опускаем лапку и делаем несколько стежков, я придерживаю изделие чтобы закрепка получалась на одном месте, иглу теперь оставляем в нижнем правом углу и поднимаем лапку, колесико ширины стежка устанавливаем в прежнее положение (вот зачем его надо было запомнить), опускаем лапку и нажимаем рычаг обратного хода и продолжаем строчить, т.о. машинка начнет шить назад и дойдет до дальнего края петли. Доходим, оставляем иглу в правом верхнем углу, поднимаем лапку выставляем ширину стежка на МАХ и делаем закрепку. Завязываем, обрезаем нитки и петля готова.
Вот они все пять одинаковых петелек, остается только утюгнуть ;)
Конечно же сначала необходимо потренироваться на кусочке, чтобы отрегулировать ширину и частоту стежка и просто получить навык.
Желаю успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас нет блога или своей страницы, но вы не хотите быть анонимным, выберите в списке «Имя/URL» и напишите своё имя.